Пауль Тиллих: онтологические и экзистенциальные мотивы философии протестантизма.

Пауль Тиллих: онтологические и экзистенциальные мотивы философии протестантизма.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений.

Феномен тревоги как модус человеческого существования

Таким образом, онтология ставит вопрос об объективном существовании вещей, погруженных в некий глубинный инвариант мироздания и сохраняющийся в них, несмотря на их изменения, исчезновения и возникновения. С этой позиции природу как таковую удобно считать объективно независимой реальностью, и именно эту реальность древнегреческие философы именовали бытием.

Что касается человеческого разума, то это одно из явлений природы или, точнее говоря, продукт ее самоорганизации на планете под названием Земля. Теоретическое знание, которое берет начало от знания чувственного или эмпирического в сущности своей антропоморфно, т. В таком же ключе можно говорить и о математической реальности как об объективной реальности, данной нам в абстракциях —понятиях, числах и структурах. Научное знание о мире есть не что иное, как совокупность разного вида субъективных и физических реальностей, представленных посредством математического языка и объективированных посредством детерминированных определенных наблюдателем систем отсчета.

Поэтому комплексное исследование онтологических оснований современной . когда не страх наказания и не сила, а заинтересованность, симпатия.

Таким образом можно сказать, что страх имеет онтологические основания. Степень научной разработанности темы. Платон, Аристотель, Эпикур, Т.

Бытие и время

Депрессия в данном онтологическом аспекте трактуется как застрявшее в себе самом небытие в отсутствии онтологического усилия. Позвольте начать с некоторых очевидных суждений. Депрессию можно рассматривать в качестве термина текста, эквивалента явления, понятия и в качестве феномена собственно явления. Термин представлен сознанию субъекта, по отношению к которому и феномен, и термин выступают объектами. Сознающему субъекту легко перепутать эти объекты между собой, и наиболее распространенным искажением является принятие термина за феномен, текста за реальность, которую он описывает.

Если в тексте реальность выступает в искаженном виде, то актуализируется некий самодостаточный процесс бесконечного тиражирования смысла, не имеющего смысла и не соответствующего реальности.

Муллагалиева Л.К. Онтологические основания нисходящего развития По мнению Л. Бруни, становление языка происходит в результате страха.

Осознание бытия как некоей проблемы, которая нуждается в разрешении, впервые возникло в философии элейской школы античности — вв. С тех пор эта проблема постоянно находилась в центре внимания различных философских школ. Результатом усилий античных философов в этом плане были следующие мировоззренческие установки. Видимый, чувственно-материальный мир скрывает за собой некий абсолют, представляющий истинную суть бытия. Подлинное бытие постижимо исключительно разумом.

Только сила абстракции в состоянии воспроизвести хотя бы некоторые черты лишенного наглядности абсолюта. Поэтому данную человеческую способность надо всячески поощрять и развивать. Поэтому оперирование ими способно приводить к истине и без опоры на чувственно-материальный опыт из этой уверенности родилась западноевропейская метафизика. Если истинное бытие радикально отличается от привычного нам материального, значит наше земное существование неистинно, несовершенно.

И, следовательно, его хорошо бы изменить, переделать во имя стремления приблизиться к подлинному, настоящему бытию.

. ТРЕВОГА И ВИНА КАК ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

В любом случае, ц Онтология в современной философии. В современной европейской философии проблема философии по-прежнему остается фундаментальной, как и во всей предшествующей истории философии.

В том лесу скорбь (бунт против смерти, несотворенной Богом и потому – неподлинной, не имеющей онтологического основания) перекрывалась.

Философский аиализ феномеиа страха. Социально-философские исследования страха в веке: Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации жизнедеятельности человека восходит к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх является древнейшей эмоцией, повышавшей шансы человеческого организма на выживание.

В онтологическом аспекте, связанном с феноменом страха небытия отчуждение человека наиболее характерно проявляется в принципе конечности. Принцип конечности заложен в самой структуре человеческого сознания, он находится в центре личного существования человека. Конечность человеческого существования неотвратимо ставит перед ним вопрос о смысле жизни, её предназначении.

Феномен страха

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………..

В обществах, где горстка могучих правителей держит массы в рабском подчинении и страхе, у людей с малолетства воспитывается негативный.

Ведь если бытие описывается с помощью таких понятий, как жизнь, или процесс, или становление, то с онтологической точки зрения небытие — столь же основополагающая категория, как и бытие. Говоря о мужестве как о ключевом для понимания само-бытия понятии, следовало бы отметить, что, открыв этим ключом дверь бытия, мы обнаруживаем за этой дверью и бытие, и отрицание бытия, а также их единство. Небытие — это одно из самых трудных и самых употребляемых в философии понятий.

Парменид сделал попытку устранить это понятие как таковое. Но ради этого он был вынужден принести в жертву жизнь. Демокрит вернулся к этому понятию и отождествил небытие с пустотой, чтобы сделать возможным движение. Платон использовал понятие небытия, так как без него противопоставление существования и чистых сущностей непостижимо. Различение материи и формы у Аристотеля предполагает небытие. Именно оно помогло Плотину описать то, как человеческая душа утрачивает самое себя, и оно помогло Августину дать онтологическое истолкование человеческого греха.

Часть . Теоретическая философия

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека.

Онтоло гия (новолат. ontologia от др.-греч. , род. п. — сущее, то, что существует + — учение, наука) — учение о сущем; учение о бытии.

Понятие бытия в философии. Диалектика бытия и небытия Используемая литература 1. Понятие бытия в философии Бытие - это философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека, философская категория для обозначения сущего как оно мыслится. Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще.

Бытие есть всё то, что есть - всё видимое и невидимое. Учение о бытии - онтология - одна из центральных проблем философии. Проблема бытия возникает тогда, когда такого рода универсальные, казалось бы естественные, предпосылки становятся предметом сомнений и раздумий. А поводов для этого более чем достаточно. Ведь окружающий мир, природный и социальный, то и дело задает человеку и человечеству трудные вопросы, заставляет задумываться над прежде не проясненными привычными данностями реальной жизни.

Подобно шекспировскому Гамлету, люди чаще всего озабочены вопросом о бытии и небытии тогда, когда чувствуют, что распалась связь времен Разбирая проблему бытия, философия отталкивается от факта существования мира и всего, что в мире существует, но для нее начальным постулатом становится уже не сам этот факт, а его смысл. Первый аспект проблемы Бытия - это и есть длинная цепочка мыслей о существовании, ответы на вопросы Что существует? Как долго существуют отдельные вещи, организмы, люди, их жизнедеятельность?

Второй аспект проблемы бытия определяется тем, что для природы, общества, человека, его мыслей, идей существует нечто общее, а именно то, что перечисленные объекты реально существуют.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Онтология страха и нигилизм: Серен Кьеркегор Добавил а Шерпитите Р. Но этот рассказ об истории, рассказанной в сказке, внезапно прерывается самим автором: Однако мне хотелось бы отметить, что это приключение, которое должен испытать всякий человек: А нам по воле автора так и не суждено было узнать, какие приключения довелось испытать страному юноше, добровольно захотевшему встретиться со страхом. Для тех, кого заинтересовали испытания молодого парня и кто разочарован рассказом Кьеркегора, мы можем предложить выход, по правде говоря, предлагаемый и самим Кьеркегором, хотя и косвенным образом:

Философ создает оригинальную «онтологию страха». Основанием для подобного поведения является отсутствие объекта, на котором субъект в.

Актуальность настоящего исследования обусловлена двумя основополагающими представлениями европейского языкознания: Расширение исследований в области лингвокультурологии во многом объясняется сменой парадигм в лингвистике. Современный этап развития научной мысли характеризуется важнейшим методологическим сдвигом в сторону гуманитарного знания. Для лингвистики этот методологический поворот означает возрастание интереса к языку как феномену человеческой культуры.

Внутри лингвистики вычленяются дисциплины, занимающиеся изучением языка в тесной связи с сознанием и мышлением человека, культурой и духовной жизнью народов. В рамках указанной тенденции изучение лингвокультурной проблематики становится все более актуальным. Лингвокультурный подход к изучению эмоциональной сферы и ее вербального представления позволяет выявлять специфическую логику, свойственную носителям той или иной лингвокультуры.

Страх является одним из ключевых концептов культуры, т. Страх рассматривается в качестве одного из основных эмоциональных концептов. Заметим, что под последним обычно понимается этнокультурно обусловленное, вербально оформленное образование, включающее помимо понятия культурную ценность и замещающее человеку в процессе рефлексии и коммуникации однопорядковые элементы мира. С точки зрения онтогенеза страх считается одной из базисных эмоций.

Подчеркнем, что актуальность темы исследования определяется как внутрилингвистическими, так и внелингвистическими причинами.

Избавление от страха (4) - Победа над страхом. Ольга Голикова.


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!